bontecorn

02.01
15:27

«Ночь, улица, фонарь, аптека...»


Как только ни называли Санкт-Петербург: Северная Пальмира, Северная Венеция, «Петрополь (в петровское время), Санкт-Питербурх»! Для каждого человека наш город поворачивается своей стороной, как многоликий Янус. И каждый находит что-то своё, по-разному открывая для себя Северную столицу. Город многолик. И это зависит не только от времени года, настроения человека. Просто, как мне кажется, город открывает каждому жителю или гостю свои секреты, тайны; любимые места; парадную часть — центр с его дворцами и музеями; мало кому известные дворы; окраины с высокими домами. Продолжать можно бесконечно. Но данная рецензия посвящена небольшой по объёму книге (всего 224 страниц), рассказывающей о Петербурге, его прошлом и настоящем. Всё переплетается в тесный клубок, ограниченный одной темой — Петербургом. «… Город, впитавший взгляды, шаги, мгновения разных эпох,— то становится безбрежными театральными подмостками, то сам оказывается в числе действующих лиц». Книга не предназначена для сплошного чтения. Её стоит читать медленно, наслаждаясь каждым словом, фразой; смаковать её вкус и ощущать лёгкий налёт романтики и города. Прочитав одно эссе, лучше остановится и подумать, поразмышлять о прочитанном, представить себе картины. А ещё — наслаждаться фотографиями, и пускай они чёрно-белые — не страшно: это придаёт больше загадки, тайны. И тем труднее и интереснее угадывать места, которые помещены в начале каждого эссе. Каждое эссе — это «… миниатюры, посвящённые родному городу. Поэтический, отстранённый взгляд автора позволит читателю по-новому взглянуть на самые обыденные, вечные явления жизни Петрова града». И действительно так — я по-новому открыла для себя знакомые места любимого города, с чем-то познакомилась впервые (время города, звуки города), а что-то узнала лучше (петербургские дворы, ночной город, крыши). Остановлюсь на эссе «Звуки города». Я и раньше обращала внимание на звуки города (шум машин, звук трамвая и т.д.), но сейчас, после прочтения данного эссе, стала замечать всю гамму звуков — трамваи, машины, иногда пение птиц и крики котов, гул разговоров (это только наш двор). И жизнь стала богаче и ярче. Каждое эссе — это сочетание прошлого и настоящего; от современности к 17, 18, 19 вв. к 20 веку (20-е годы, война) и опять наши дни, наше время — и всё это через воспоминания, художественные произведения, стихи, размышления автора. Читая эссе, ты видишь всё описанное внутренним взором. Иногда чуть заметно улыбаясь, узнавая знакомые места или события; иногда немного хмурясь, в попытках вспомнить то или иное место города, или встречая незнакомый термин. И всё же — знакомишься со «знакомыми незнакомцами», лучше и полнее узнавая Петербург, точнее понимаешь художественные произведения (романы и стихи). Петербург… Ты открыл мне знакомые и малознакомые места, подарил радость, пробудил интерес к твоей истории. И всё это, и даже больше, благодаря такой небольшой книге «Мой Петербург». Я получила удовольствие от чтения, от приятного и ставшего таким родным языка книги. Когда я только взяла книгу в руки и стала проглядывать, то поняла — я нашла родного, близкого друга. И не только потому что я люблю свой город и интересуюсь его историей, нет — это родство души. Родство с автором, так любящей свой город. И написавшей книгу так, как могла бы и я: почти теми же словами, образами, красками. Браво, автор!! Для меня Петербург открывает чаще всего центр, с проходными дворами. И реже — окраины. Мой город прекрасен в любую погоду, под любое настроение. P.S. Рецензия написана по книге: Лелина, В. Мой Петербург.—СПб.: Журнал Нева, Летний сад.—1999.— 224 с.: ил.
«Ночь, улица, фонарь, аптека...»


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки